Когда люди создали первые корабли для перевозки грузов, жизнь сразу стала намного легче. Те земли, которые раньше были недоступны, теперь оказались вполне досягаемы. Это позволило импортировать за границу больше товаров, а также ввозить в страны новые, но очень полезные продукты.

С тех пор прошло много времени, но моря и океаны до сих пор используются нами для транспортировки вещей. Уже этот факт говорит о многом - у способа, существующего не один век, не может не быть достоинств. И они действительно есть.

Первое преимущество заключается в том, что на корабле можно добраться практически в любое место. Ведь вода, как вы знаете, занимает три четверти земной поверхности.

Конечно, наличие водоема – не единственный фактор для использования морского транспорта. Река или море должны иметь определенную глубину, иначе корабль просто сядет на мель. Также желательно (а в некоторых случаях и обязательно), чтобы пункты отправки и назначения были снабжены портами. Все-таки грузоперевозки – сфера деятельности, находящаяся под контролем государства.

Получается, что морской способ транспортировки все-таки не совсем универсален. Однако в его защиту мы можем сказать следующее: во-первых, другие методы также не являются идеальными, а, во-вторых, существует и понятие мультимодальности. В нашем случае это значит, что большую часть пути груз может проплыть на корабле, а оставшиеся непосредственно до места назначения километры (например, от крупно города с портом до небольшой деревни без оного) проехать на автомобиле.

Второе достоинство морских перевозок – возможность перевозить большие по габаритам и количеству предметы.

Если вы захотите, то на корабле вы расположите целую деревню или даже небольшой город. Не на любом, конечно, но транспорт такого размера уже существует и даже пользуется спросом. Разве сможете вы найти автомобиль или поезд, которые позволят вам доставить на место назначения населенный пункт?

Еще один плюс обсуждаемого нами способа – большой выбор моделей кораблей.

Прежде всего, они делятся на танкеры и сухогрузы. Первые предназначены для транспортировки жидкостей. Они представляют собой огромные бочки и производят впечатление очень простых механизмов. На самом же деле, это абсолютно не так.

Сами подумайте: чаще всего танкеры используют для доставки нефти. Ее попадание в водоемы (если оно произойдет), будет связано с огромными проблемами, как с точки зрения финансов, так и с точки зрения экологии. Следовательно, использовать обычную металлическую бочку для подобных перевозок нельзя, и все эти понимают.

Именно поэтому тот транспорт, о котором мы сейчас говорим, изготовлен с соблюдением всевозможных мер безопасности. Его структура такова, что даже при возникновении пробоины в борту, содержимое все равно не выльется наружу. Перед началом использования все танкеры тщательно проверяются.

Другая большая категория кораблей – сухогрузы. Их существует очень много, причем все они очень отличаются друг от друга. Разница может быть и в габаритах, и в оснащении механизмами, и даже в типах груза, для которых они предназначены. Самой же большой популярностью пользуются контейнеровозы.

Этот вид кораблей очень удобен с точки зрения погрузки и разгрузки. Он устроен таким образом, что на нем вы можете перевезти уже упакованные в емкости вещи. А разложить товар по контейнерам где-то на складе намного проще, чем делать это непосредственно в порту.

Несмотря на такое количество достоинств, морские перевозки все-таки не идеальны.

Во-первых, как мы уже говорили, моря или достаточно глубокие реки есть далеко не везде. Следовательно, доставить груз на корабле можно только в ограниченное количество мест.

Во-вторых, водоемы не всегда безопасны. Штормы - довольно частое явление при транспортировках, и, если самолеты могут объявить вынужденную посадку, а автомобили – припарковаться у обочины, то кораблю спрятаться негде. Успокаивает лишь то, что за штурвал абы кого не пускают. Капитаны проходят специальное обучение и только потом получают возможность выходить в море. Следовательно, если вы обратитесь в профессиональную компанию, непогоды вам бояться не придется.

Подведем итоги. Преимуществ у водных перевозок существенно больше, чем минусов. Более того, недостатки не создают неразрешимых проблем – с ними вполне можно справиться. И если вспомнить о доступной цене транспортировок груза по морю, становится абсолютно очевидно, что такой способ будет пользоваться популярностью еще очень долго.